Заказные портреты Хальс почти всегда писал в своей мастерской, причем стремился усаживать заказчика так, чтобы он был освещен слева. В то время среди голландских художников были в моде приглушенные световые эффекты, но Хальс не питал к ним симпатии. В первую очередь, он старался сконцентрироваться на лице и характере модели, а уж потом думал об игре света на ее платье.
В мастерской Хальса было очень мало реквизита.
По крайней мере, никаких дополнительных “красивых” предметов на его картинах мы не встречаем. О том, что на “Портрете мужчины с бородой” изображен ученый, художник рассказал зрителю при помощи лишь одной дополнительной детали – книги. Для того чтобы подчеркнуть высокое общественное положение заказчицы, ему хватало перчаток или веера. – таков “Женский портрет” . Хальс никогда не поручал своим ученикам “дописать” оставшиеся пустыми места на готовом полотне.
Если в некоторых случаях возникала необходимость написать на заднем плане пейзаж, Хальс всегда обращался к знакомому художнику-пейзажисту Питеру Молейну. В довершение ко всем “чудачествам” он почти никогда не подписывал свои работы – полагая, вероятно, что его неповторимая манера с успехом заменяет подпись.