В последние годы жизни Мане увлекся пастелью. Эта техника привлекала его, прежде всего, возможностью внести в произведение ощущение спонтанности. Пастель позволяет создавать мягкую, бархатистую фактуру.
Скорее всего, именно поэтому художник в это время все чаще писал женские фигуры пастелью, а не маслом.
Многие пастели Мане оставались простыми портретами, однако среди работ, созданных в этой технике, встречаются и удивительные жанровые сценки, наполненные непобедимым духом обыденной жизни, – это, например, “Женщины, пьющие пиво” или “Женщина, поправляющая подвязку” .
Обе пастели написаны приблизительно в 1878 году. Мане был не одинок в своих исканиях. В его времена пастель пережила свое второе рождение – особенно ее любили импрессионисты.
К слову, в 1870 году во Франции появилось даже Ассоциация художников, работающих пастелью.