В марте 1899 Пахура родила сына, которого Гоген назвал Эмилем. С этим событием Даниельссон и некоторые другие исследователи связали появление двух картин. Вслед за Вильденстайном их обозначают обычно как “Материнство I” и “Материнство II” .
Второй холст отличается большей яркостью и декоративностью, а также отсутствием собаки и персонажей дальнего плана. Эрмитажная композиция входила в партию десяти полотен, посланных художником Воллару в январе 1900 со следующим описанием: “8) Три фигуры. На первом плане сидящая женщина кормит грудью ребенка.
Справа маленькая черная собака. Слева стоящая женщина в красном платье, с корзинкой. Сзади женщина в зеленом платье, держащая цветы. Фон – голубыелагуны и оранжево-красный песок” .
Создавая картину “Женщины на берегу моря”, Гоген соединил реальные наблюдения, иконографию сцен поклонения младенцу старых мастеров и композиционные приемы Пюви де Шаванна. Вместе с тем, работая над картиной, художник вспоминал своих собственных персонажей из “Трех таитян” . Фигура женщины с цветами, стоящая в центре,- один из наиболее устойчивых образов живописи Гогена того периода. Она. в частности, появляется в картине “Месяц Марии” и других работах.