В конце 1890-х годов Одилон Редон начал работать над серией женских портретов. При этом он, в отличие от многих своих коллег, не стремился к точной “фиксации” внешнего облика модели и “уловлению” неуловимого момента, но старался раскрыть внутренний мир портретируемой женщины.
Мастер совершенно справедливо полагал, что только тот портрет, в котором есть частица души художника и частица души модели, можно назвать живым. “Женщина в желтом” – это один из самых ранних портретов работы Редона. Моделью для него послужила его жена, хотя автор никогда не подчеркивал, что это – “портрет жены”, говоря о картине так: “Здесь изображена задумчивая женщина в желтом шарфе на сером фоне”.
В “Женщине в желтом” Редону удалось решить сложнейшую задачу. Обратите внимание: несмотря на то, что в работе присутствует яркое цветовое пятно, вовсе не оно притягивает взгляд зрителя, а задумчивое и бледное лицо Камиллы, хотя последнее, казалось бы, неизбежно должно было потеряться при таком “ярком соседстве”.
“Женщина в желтом” – наиболее реалистический портрет из всей серии. В других женских портретах Редона часто присутствуют, например, цветы, как бы плывущие по воздуху и “парящие” вокруг модели. Ничего этого здесь нет и в помине.
Художник ограничился лишь скромным букетиком цветов в волосах жены.