Впервые Матисс приехал в Ниццу в 1917 году и сразу же влюбился в этот город. Художника абсолютно очаровал здешний свет – “мягкий и тонкий, несмотря на свой блеск”. Матисс как-то признался одному из своих друзей: “Когда я понял, что могу каждое утро просыпаться среди этого света, я готов был умереть от счастья.
Только в Ницце, вдали от Парижа, я забываю обо всем, спокойно живу и свободно дышу”.
Пребыванием в Ницце обусловлен целый период в творчестве Матисса – из самых плодотворных. Здесь он написал свыше пятидесяти своих одалисок, а также ряд домашних сцен и серию видов из окна – таких, как “Женщина у окна”, 1923-24 . У него не было постоянного места жительства в этом городе. Он переменил массу гостиниц, но особенно любил одну из них – “Отель де ла Медитерране на Лазурном берегу”. “Я останавливался здесь на протяжении четырех лет, – вспоминал Матисс, – и нигде мне не работалось так легко и свободно, как в номере этой старой гостиницы, построенной в стиле рококо”.
Ему очень нравилось, что потолок в его номере выложен итальянской плиткой, а свет сквозь опущенные шторы проникает в комнату снизу, словно от театральной рампы. “Это было невероятно, – снова цитируем мастера, – это было абсурдно, и это было восхитительно”.