Основатель французского реалистического направления Гюстав Курбе учился живописи в Орнане, затем в Художественной школе Безансона. В 1839 художник отправился в Париж и здесь занимался в студии Сюиса. В это время его восхищала живопись Веласкеса, Риберы, Сурбарана, он с увлечением писал пейзажи и автопортреты, которыми всерьез заявил о себе как о художнике в Парижском Салоне.
Большое значение для Курбе имела поездка в Голландию в 1846, когда он, восхищенный работами Халса и Рембрандта, окончательно определился в выборе творческого пути, поставив целью “запечатлеть нравы, идеи и облик моей эпохи согласно моей оценке”. Основной темой произведений Курбе стала жизнь простых людей, которая по тому достоинству, с которым он ее представлял, могла сравниться с изображениями героических сюжетов и великих событий в живописи романтиков. В Салоне 1855 года не были приняты его работы “Похороны в Орнане”, “Ателье”.
В ответ Курбе в отдельном павильоне с вывеской “Реализм” устроил персональную выставку, выпустив каталог с изложением принципов своего искусства. Картина “Женщина с попугаем” не совсем типична для творчества художника, но она прекрасно демонстрирует высокое живописное мастерство Курбе. Другие известные произведения: “Здравствуйте, господин Курбе!”. 1854. Музей Фабра, Монпелье; “Деревенские барышни”. 1851.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк.