Картина является самым чувственным воплощением жены Гогена – Техуры. “Вахине но те ви” – вывел своей рукой живописец название полотна на таитянском языке.
На этот раз Гоген не стал изображать супругу в обнаженном виде – фигура ее полностью закрыта за ярким фиолетовым миссионерским платьем.
Внимательные и любопытные зрители могут подумать, что здесь девушка находится на последнем месяце беременности, и будут отчасти правы. Техура действительно ждала ребенка, но естественные физиологические изменения еще не успели отразиться на фигуре жены Гогена – слишком мал срок. А в заблуждения лицезреющих полотно вполне оправданы – уж очень в широкое объемное платье “одел” Гоген свою натурщицу.
Это стремление опередить события будет позже перенято у Гогена Пабло Пикассо.
Сиреневый цвет господствует на полотне, заполняя три четверти его пространства. Чрезвычайно уместными кажутся на фоне этого цвета яркие элементы в виде белоснежных цветочных узоров. Сама Техура выглядит очень красиво – черные роскошные волосы оттенены украшением, белый воротничок подчеркивает смуглый цвет кожи.
Живописец, может, был и не так уж прав, предвосхищая события – ему не суждено было увидеть, как Техура дохаживала последние месяцы беременности, не стал он и свидетелем появления на свет своего сына. В 1894 году он вернется в Париж на недолгое время, оставив совсем юную таитянскую жену, а когда вернется, Техура уже будет замужем за местным молодым человеком, и его сын будет расти в этой семье.
Все последующие сердечные привязанности в Океании не будут столь сильны как любовь к брошенной им Техуре – они не принесут ему ни счастья, ни новой музы, которую бы он так часто изображал на своих полотнах.
Картину “Женщина с плодом манго” впоследствии приобретет Дега.