Картину “Желтое-красное-синее” можно рассматривать как симфонию идей супрематизма и баухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая абстрактными формами и темными оттенками.
Эти две стороны показывают различные влияния и предназначены для усиления эмоционального воздействия на зрителя.
В этот период творчество Кандинского характеризуется свободой в обработке плоскостей, богатством цветов и оттенков – как в этой картине, где художник иллюстрирует его отличие от конструктивизма и супрематизма – влиятельных течений живописи в то время.
Два метра в ширину “Желтого-красного-синего” состоит из нескольких основных форм: вертикальный желтый прямоугольник, наклонный красный крест и большой темно-синий круг. Здесь много прямых или извилистых черных линий, дуги окружностей, монохроматические круги и разбросанные цветные шахматные доски.
Этот простой визуальной идентификации форм и основных цветных масс, присутствующих на холсте – это только первое впечатление от внутренней реальности картины, чья оценка требует более глубокого наблюдения – не только форм и цветов, участвующих в живописи, но их соотношения, их абсолютного и относительного положения на холсте, их сочетания и гармонии.