Во время пребывания в имении своего друга Людовика Пьетта, Писсарро написал несколько пейзажей, среди которых наиболее удачным считается “Жатва близ Монфуко”. Работа подкупает неподдельной искренностью, от нее веет свежестью и открытостью.
В этот творческий период художник работал в стиле импрессионизма, и ощущение, которым он наделил картину – это запах созревшего хлеба, который стал почти материальной субстанцией, заполняя густыми ароматными клубами все пространство.
Писсарро мастерски передал натуральную контрастность, которой славится природа этой западной части Франции: сочная зелень деревьев, на фоне которой солома приобрела цвет золота, и сверкает роскошью благородного металла. Палитра отличается насыщенной яркостью, и даже то, что она менее разнообразна, чем обычно, не повлияло на радостный настрой композиции.
Художник трудился легко и непринужденно, используя широкие кисти, а мазки наносил резкими движениями. Для нанесения красок, в отдельных местах им использовался даже шпатель. Все эти приемы позволили создать на отдельных участках холста впечатление размытости планов.