Пикассо встретил Жаклин Рок в 1953 году в керамической мастерской, где она работала. Ей было 27, а ему – 72. Он рисовал мелом голубей на стенах ее дома и каждый день дарил розу. Через 6 месяцев она сказала “да”, а в марте 1961 года они поженились. “Жаклин с цветами” 1954 года – одна из первых картин, знаменующих начало нового этапа в творчестве мастера.
Новая муза, новая любовь.
Биограф художника Антонина Валентин назвала ее “современным сфинксом”. В этой фигуре с длинной шеей, кошачьем лицом и пронзительном взгляде миндалевидных глаз и правда есть что-то мифическое. Жаклин любила сидеть в этой позе, которая повторяется и в более поздних портретах, в том числе в серии “одалиски”.
Когда Пикассо впервые встретил Жаклин, он был поражен ее сходством с одной из женщин с картины Делакруа “Алжирские женщины” – с той, которая держит кальян. “Эжен Делакруа уже встречал тебя” – сказал ей художник. Поэтому, скорее всего, знаменитая серия Пикассо была вдохновлена именно его последней музой.