Многие искусствоведы считают, что лучшими работами Уистлера являются его гравюры. Он действительно был выдающимся мастером этого жанра, уступая, пожалуй, лишь великому Рембрандту. Еще при жизни офорты Уистлера высоко ценились современниками – и это несмотря на то, что манера художника многим казалась спорной.
Основы гравюры Уистлер освоил во время работы в вашингтонской Геодезической службе, однако в полной мере оценил этот жанр лишь после переезда во Францию. В 1850-е годы во Франции интерес к гравюре заметно возрос. Это было вызвано появлением работ Шарля Мериона.
Влияние этого мастера заметно в ранних офортах Уистлера – в частности, в серии его гравюр “Виды Франции” , две из которых были показаны в Салоне 1859 года.
Универсальность техники офорта позволяла Уистлеру работать в самой различной манере. Его гравюры с видами Темзы – такие, как “Верфь Черного Льва”, 1859 , “Розерхайт”, 1860 или “Заводь” , – выдержаны в натуралистической манере. А поздние офорты художника – например, его знаменитая “Усталость” – отличаются загадочной, мечтательной атмосферой, и к ним просится определение “романтические”.