Иконография “Зачатия св. Анны” в том варианте, который представлен данным произведением, становится популярной с конца XVI в. и получает наибольшую распространенность в первой половине – середине XVII в.
Это основная группа обнимающихся Иоакима и Анны, фоном которой служат здания Иерусалима, и две сцены Благовестия, с фигурами меньшего масштаба, вверху слева – Благовестив Иоакиму, справа – Благовестив Анне. Судя по формам сильно пробеленных горок и по исполненной разбелом основного тона обильной орнаментации архитектуры, напоминающей филенчатую структуру, наиболее вероятно, что икона была написана во второй четверти XVII в.
Раскрытие живописи из-под поздних наслоений позволит полнее выявить художественные достоинства оригинала и уточнить датировку и атрибуцию иконы. Но и в своем настоящем виде она представляет художественную, историко-культурную и музейную ценность.