Возможно, что кто-то посчитает проявлением извращенного вкуса пристрастие художника к тому, чтобы живописать болота, голые деревья, убитых зверей и птиц. Только не лучше ли признать как данность, что у художников и поэтов свой закон, и он кардинально отличается от общепринятого?
В конце концов, и осень для кого-то – пора увядания, а то и умирания природы. Все зависит от того, какой угол зрения взять. Поль Гоген не всегда был художником экзотической таитянской темы.
Его творческая практика была связана и с Парижем, и с видами французской провинции.
В обычных бытовых пейзажах он тоже черпал искры вдохновения. Однажды Гоген нарисовал заброшенный сад – скорей всего, что именно где-то в парижском пригороде. Почему можно сделать такое предположение?
Сама территория, что когда-то благоухала и плодоносила, окружена высоким, глухим Забором, а в глубине картины угадываются очертания богатого особняка, частного владения.
Та часть каменного забора, которая открывается публике справа, не оставляет сомнений, – оштукатуренной кирпичной кладке уже немало лет, а, значит, и деревьям сада, – тоже. Более чем вероятно, что рисовал Гоген в осеннюю пору, когда листва на деревьях уже почти не угадывается, а ветви сплетаются в странном, невообразимом колорите. Почти ничто не напоминает о “золотой” поре плодоношения и цветения.