Картина “Кружка пива” написана в конце 1872 в начале 1873 года. Работа была принята салоном современного искусства достаточно тепло, получила множество положительных отзывов и заслужила почетное место, по мнению маститого жюри, состоящего из серьезных и именитых личностей в среде художественной интеллигенции.
Полотно было создано в тот период, когда Эдуард Мане был одним из ведущих и высокочтимых живописцев импрессионистического направления французской изобразительной школы. Полотно находится в Музее искусств, в Филадельфии. Полотно создавалось с натуры в кафе “Гербуа”, в котором ежедневно собиралась “банда Мане”, чтобы обсудить новости и поспорить об искусстве.
На портрете изображен один из частых гостей этого кафе – художник, занимающийся литографией, Эмиль Бело. Он изображен сидящим возле небольшого столика круглой формы, на нем стоит полная кружка пива, которую Эмиль Бело крепко обхватил крупными пальцами. Именно эта живописная работа, больше напоминающая по своему воплощению этюдную зарисовку принесла художнику, столь желанный успех.
Картину восхваляли и придавали ей высокую ценность. Фигура Эмиля Бело как бы погружена во мрак, его объемлет насыщенный черный фон. Литограф Бело изображен с трубкой в костюме темных, сероватых оттенков с матовым отливом.
Светлые пятна на картине – это разрумяненное захмелевшее лицо Эмиля с покрасневшим носом.
Образ получился открытый, даже можно сказать “оголенный”, вызывающий вчувствование, понимание образа. Для картины характерен приоритет света в вылепливании образа. Это практически чистая фотография.
Главное здесь – это рисующий свет. Хрупкая материя кружки перекликается с легкой струйкой дыма в другой части картины, замыкает общую композиционную диагональ. Особый ритм полотну задают блики и белые детали, такие, как трубка, воротничок, манжеты. Образ получился очень естественным, ощутимым. Кажется, что веселость и хмель овладевают и тобой, настолько заразительно и правдиво получилось портретное изображение.
Темный колорит напоминает оттенки темного пива, которые заполняют картинное пространство, лишь на мгновение, проявляя, как на пленке силуэт завсегдатая кафе “Гербуа”.