В сюжете “Юпитер и Юнона” взятом из “Илиады”, царица богов соблазняет своего мужа, желая отвлечь его от событий Троянской войны. Соблазненный Юпитер не может устоять перед таким соблазном и откладывает свой грозный трезубец в сторону.
Сам факт существования Трои и реальности Троянской войны ныне уже не подвергается сомнению. Вот ее продолжительность – другое дело, это вопрос спорный и дискуссионный. Мифы, а также поэма Гомера “Илиада” трактуют его следующим образом: среди олимпийских богов тоже не было единства по вопросу о том, кому следует оказывать помощь – грекам или троянцам.
Каждый, что называется, тянул одеяло на себя, обманывая и подставляя других. Вот почему, дескать, война и продолжалась целых десять лет, пока хитроумный Одиссей – тоже, кстати, обманом, не подсказа грекам, как с наименьшими потерями захватить Трою.
Вот и на картине итальянского живописца Аннибале Карраччи мы можем наглядно убедиться, что даже Юпитер и Юнона – верховные боги Олимпа, и то занимали противоположные позиции. И что с того, что Юпитер уже немолод – это только внешне. Женщина, пусть она даже богиня, прекрасно знает, за какое место держать мужчину и чем соблазнить его.
Юнона обнажила груди и недвусмысленно поставила ногу на ложе Юпитера. Он уже взял ее за колено и вот-вот привлечет в объятия, а дальше… дальше – известное дело. Тут уже не до золоченого трезубца и “управления персоналом”.
Женщина для настоящего мужчины – всегда соблазн и вдохновение.