По свидетельству К. Ридольфи, картина находилась в собрании Музелли в Вероне и считалась работой Тициана. Во второй половине XVII века попала в собрание герцогов Орлеанских, где была до 1798 года, когда это собрание было распродано в Англии.
Хранилась в частных английских коллекциях, в Национальной галерее – с 1856 года. Авторство картины не вызывает сомнений. Правая часть пейзажного фона с холмом и деревенскими строениями повторяет один из мотивов пейзажа в “Спящей Венере” Джорджоне, законченной Тицианом.
Картина Noli те tangere, запечатлела момент встречи только что воскресшего Христа, выдающего себя за крестьянина, с обессилевшей от горя и отчаяния Марией Магдалиной. Эта последняя их встреча происходит на фоне прекрасного идиллического пейзажа, полного света и умиротворения.
Распростертая у ног Спасителя Мария Магдалина тянет к нему руку. Но слова Христа останавливают ее – он уже принадлежит другому миру. Художнику удалось запечатлеть удивительное слияние любви земной и любви небесной.