Для показа в Салоне Моро выбрал акварельный вариант, а эту картину, написанную маслом, оставил в мастерской вместе с двумя другими, меньшими по размеру, холстами, на которых также были изображены сцены с Саломеей. Оставаясь одним из ведущих художников-символистов, Моро постоянно интересовался искусством Востока.
Так, например, японская гравюра с призраком, появляющимся внутри таинственного шара, помогла художнику понять, как изобразить голову Иоанна Крестителя внутри светящегося ореола. Японскую гравюру, о которой идет речь, Моро увидел на выставке в 1869 году и скопировал ее, а первые наброски к “Явлению” сделал только спустя несколько месяцев.
Сама же голова Предтечи напоминает знаменитую бронзовую статую XVI века работы Бенвенуто Челлини – отрубленную голову Медузы Горгоны, которую держит в руке Персей.