Но пожалуй, еще большее значение для развития укие-э имел тот факт, что в жанровой гравюре под влиянием укиэ стали использоваться пейзажные фоны. И хотя в композиционном отношении жанровые сцены и пейзаж, как правило, разобщены, в лучших произведениях такого рода приемы западного искусства не выглядят чужеродными или подчеркнуто экзотическими, но вписываются в традиционную для укие-э структуру листа.
Таким образом, “перспективная гравюра” второй половины XVIII века и те явления в укие-э, которые появились под ее воздействием, могут считаться непосредственными предшественниками собственно пейзажа укие-э, который свое окончательное оформление приобретает в творчестве Хокусая. В течение своей долгой жизни Хокусай обращался к разным жанрам гравюры и разным видам искусства. В частности, он не только, подобно другим мастерам гравюры, отдал дань увлечению “перспективными картинами”, но и под руководством Сиба Кокана обучался искусству западного стиля.