Картина относится к раннему периоду творчества Рубенса. В ней представлен евангельский эпизод, когда Христос после бичевания и поругания был выведен напоказ народу для вынесения ему окончательного приговора. Указующий жест Понтия Пилата, не признавшего вины за Христом, иллюстрирует слова прокуратора: “Се Человек”.
Терновый венец и багряница – пародийные символы царского достоинства, изобретенные для Иисуса в знак издевательского почитания. Уравновешенная композиция, безупречное знание анатомии и скульптурная моделировка форм указывают на внимательное изучение художником памятников античного и ренессансного искусства.
Вместе с тем, техника живописи на дереве с применением белого мелового грунта, гладкая эмалевидная красочная фактура и материальная осязаемость в изображении предметов, особенно металлического шлема с красноватыми рефлексами от багряницы на нем, связаны с национальными традициями. Отсутствие внешней экзальтации в передаче физических и душевных мук Христа сообщает его образу героизм, подчеркивая духовную стойкость и мужество.