Это большое полотно, заказанное для римской церкви Святой Троицы еще в 1817 году, Энгр закончил, только летом 1820 года. На картине изображена сцена передачи ключей от рая апостолу Петру.
Происходит это в присутствии других апостолов. К подобного рода заказам художник относился очень ответственно, сами картины религиозного содержания любил и сильно раздражался от всякого непонимания. Тут уместно будет вспомнить одну “русскую” историю из его жизни.
Попав в Рим, тогдашний наследник российского престола, а в будущем царь Александр II, заказал Энгру образ Богоматери со стоящими по сторонам святыми Николаем и Александром.
В России это полотно подверглось критике, ибо было сочтено латинским по духу. Энгр – в пику своим хулителям – создал реплику этой картины, но у же с католическими святыми. Вот таким он был, этот неудобный Энгр.