Эта работа, которую Поллок показал на своей первой персональной выставке Поллока, прошедшей в ноябре 1943 года, привлекла особое внимание критиков.
Как вспоминал впоследствии Клемент Гринберг, “в то время были и другие, более одаренные и добившиеся большего успеха художники, но ни один из них не смог выразить себя в своих картинах столь честно и впечатляюще, как это сделал Поллок”. Поллок изобразил две абстрактные фигуры “хранителей”: женская фигура расположена слева, а мужская – справа.
“Хранители” внимательно рассматривают испещренный символами фрагмент. Часть этих символов заимствована художником из афро-американской примитивистской живописи, другая часть – из мифологии. Некоторые знаки напрямую отсылают нас к художественным мирам Пикассо и Миро.
Исходя из того, что Поллок увлекался психоаналитической теорией Юнга, можно предположить, что изображенные художником символы призваны выразить загадочные образы, рожденные его подсознанием.