Уильям Моррис, который познакомился с Берн-Джонсом во время учебы в Оксфордском университете, был плодовитым автором, публиковавшим рассказы, политические статьи, поэмы. На создание этой неоконченной картины художника вдохновила поэма Морриса “Любви довольно”, которую тот начал в 1871 году.
Основную часть поэмы составляет разыгрываемая перед новобрачными пьеса о короле, ищущем возлюбленную. Моррис, описывая главного героя, говорил, что это король, которого не радует ничто, кроме Любви; он оставил все, чтобы искать Любовь, и, обретя ее, понял, что Любви ему довольно, хотя больше ничего у него не было. Берн-Джонс должен был создать гравюры для фронтисписа книги, но не сумел закончить работу вовремя, и поэма вышла без художественного оформления.
Так или иначе, несомненно, восхищенный аллегорией Морриса, Берн-Джонс решил написать большой холст.
Он не стал иллюстрировать какой-либо конкретный эпизод, а вместо этого вообразил сцену в Доме Любви. Легендарный король Фарамрнд изображен во время коронации; его возлюбленная Азалаис стоит рядом с ним. На барельефах, украшающих круглые стены, – злополучные любовники, уже появлявшиеся на картинах и акварелях Берн-Джонса – Пирам и Тисба, Филида и Демофонт, Орфей и Эвридика.
Художник, вероятно, решил, что у него-есть нечто общее с этими трагическими персонажами, поскольку за несколько лет до создания “Храма Любви” он порвал со своей любовницей – моделью Марией Замбако. В 1869 году, когда возникли слухи об их связи, Россетти сказал Форду Мэдоксу Брауну, что дела “бедного старины Неда” совсем плохи. Даже когда Берн-Джонс вернулся к своей многострадальной супруге, Джорджиане, последствия супружеской неверности еще много лет давали себя знать.