На этой знаменитой картине изображена сельская дорога, ведущая от Ист-Бергхолта к Дедхему. В детстве будущий художник проходил этой дорогой каждый день – в школу и из школы. Констебл работал над “Хлебным полем” очень увлеченно и с невероятной для себя скоростью. Своему другу Д. Фишеру он писал: “Эта картина целиком захватила меня.
Я не могу ни думать, ни говорить о чем-либо другом, кроме нее.
Мне вспоминается при этом один из моих друзей, принимавших участие в битве при Ватерлоо. Он рассказывал, что во время боя у него не было времени повернуть голову ни влево, ни вправо, и он смотрел только вперед, думая лишь о том, что происходит с ним самим в эту минуту”.
Констебл стремился написать как можно более правдивую картину. Он даже одолжился у знакомого ботаника альбомом, в котором были перечислены растения, цветущие в июле. Между тем, художник все-таки добавил в “Хлебное поле” несколько традиционно-пасторальных деталей, надеясь, что с ними картина станет “более продажной”. “Я очень надеюсь на то, что мне удастся продать эту картину, – писал он Д. Фишеру, – и отделываю ее со всей возможной тщательностью”.
Но, несмотря на все старания, эта работа при жизни Констебла так и осталась непроданной. Только после смерти мастера ее приобрели вскладчину друзья, чтобы передать в дар недавно открывшейся Национальной галерее.