Французский художник Поль Гоген стал одним из тех, кого историки искусства нарекли постимпрессионистами – наряду с В. Ван-Гогом и А. Тулуз-Лотреком. Дело, впрочем, не в том, куда определить художника и к какому стилевому течению его приписать. Он был яркой творческой индивидуальностью, бродягой и авантюристом, примерным семьянином и порочным человеком.
В личностях эпохи модернизма крайности каким-то странным образом уживались.
Импрессионисты уже начали отказываться от предметной изобразительности и выдвинули на первый план субъективное авторское начало. Четкие линии уступили место размытым.
Своеобразной оказалась и цветовая палитра – либо нарочито кричащая, либо, напротив, приглушенная.
Так, например, полинезийские пейзажи Гогена выполнены в манере, когда само изображение словно слегка смещено, деформировано по сравнению с изначальным. Где-то в углу полотна “угнездились” люди, но оно явно только создают фон, и не на них сконцентрировано внимание художника. Да, несложно догадаться, что это – аборигены, что у них существует традиция переносить кувшины с водой или посуду с едой на головах.
Вот их хижины в глубине густой тропической растительности выполнены куда более яркими красками. В остальном же мы наблюдаем буйство зелени.