Принято считать, что эта вывеска была написана Антуаном Ватто в начале 1721 года для перекупщика картин Жерсена. Это самая масштабная из работ художника, а изначально она была еще больше, поскольку ее венчала полукруглая арка, призванная заполнить собою все свободное пространство над входом в лавку Жерсена. Сюжет “Вывески Жерсена” разительно отличается от сюжетов прежних картин художника.
Перед взглядом зрителя “разыгрывается” некое воображаемое действо, происходящее в лавке, стены которой от пола до потолка завешаны выставленными на продажу картинами.
Внимание посетителей лавки приковано к овальной картине с изображенными на ней во фривольных позах обнаженными фигурами. Актуальная деталь: работники Жерсена упаковывают в ящик портрет недавно скончавшегося короля Людовика XIV. Его нужно унести из магазина – ведь вряд ли кто-то захочет приобрести портрет покойного короля.
Молодую даму, остановившуюся взглянуть на то, как портрет монарха убирают в ящик, кавалер нетерпеливым жестом приглашает пройти туда, где собралась вся публика, – к уже упомянутой овальной картине.
Жерсен говорил, что вывеску Ватто взялся писать исключительно для того, чтобы “размять пальцы после Англии”, и закончил ее в неделю. А собственно вывеской лавке Жерсена она послужила и того меньше – через несколько дней один из клиентов перекупщика картин выразил желание приобрести ее.