Это было центральное панно для организованного Государственного еврейского камерного театра, переделанного из барского особняка. Оно имело3 мв высоту и8 мв длину и было расположено вдоль продольной стены зала.
Это грандиозная еврейская commedia del arte. Шагал помещает себя как Моисея, рядом со скрижалями Закона. Пользуясь своеобразным “кодом”, он создает многослойное повествование, предстающее в виде пародийного и гротескового карнавала, где “супрематистский” геометризм сочетается с еврейской иконографией. Среди представленных образов – скрипач с отскочившей головой и в клоунском колпаке; 2 клоуна ходят на руках, причем один из них – набожный еврей с тефилимом, символизирующий опрокинутость привычного еврейского уклада. Вместе с тем в панно отразились истинные черты подлинно “шагаловского” стиля, например, слева падает с высоты зеленая корова, характерная для многих его картин.
На идиш рога коровы обозначали, помимо прочего, игру на музыкальном инструменте.
Кроме центрального панно, Шагал написал еще 4 вертикальных холста, посвященные синтезу искусств, которые были расположены в простенках между окнами.
Панно были сняты в 1923 году. В 1937 спрятаны за сценой. В 1950 переданы в ГТГ.
В 1973 году были развернуты перед Шагалом, приехавшим в Москву, чтобы он подписал их. Впервые выставлены для публики в Швейцарии после реставрации в 1991 году.