Фреска “Вознесение Богоматери”, украшающая купол Пармского собора, – одна из наиболее значительных работ Корреджо. Здесь воплотились его многолетние искания в области перспективы. Зрителю, стоящему внизу, открывается головокружительное зрелище.
Художнику удалось разрушить замкнутые границы архитектурного пространства и создать иллюзию бесконечного неба. Композиция фрески, состоящая, по крайней мере, из сотни полуобнаженных фигур, выглядит даже несколько перегруженной, из-за чего взгляд не сразу может найти здесь главных героев – Богоматерь и Христа. Заметим, что и в обилии фигур, и в облачном, “вихревом” фоне фрески угадываются барочные черты, предвестие купольных композиций XVII столетия.
На четырех больших “парусах”, поддерживающих барабан купола, помещены покровители Пармы. Так, легко можно узнать среди них Иоанна Крестителя – он держит на руках белоснежного ягненка. Над четырьмя святыми возвышается “мраморный” восьмигранник, а еще выше начинаются облака, на которых парит, возносясь к неземному свету, Богородица. Возле Ее ног можно различить фигуры музицирующих и поющих ангелов. Поклониться Марии спешат древние праведники.
Среди них: праотец Адам с праматерью Евой. Легко узнаваема и ветхозаветная Юдифь, держащая в руках отрубленную голову Олоферна. В центре, в самой высокой и светлой точке купола, находится Иисус, спускающийся навстречу Своей Матери.