Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, описывающих жизнь св. Петра. Св.
Петр дважды фигурирует в сцене, в которой изображены одновременно два эпизода миссионерского путешествия этого апостола в Антиохию: возвращение им к жизни сына скептически настроенного правителя города Теофила и последующая за этим интронизация Петра горожанами в качестве их епископа.
На фреске Мазаччо как свидетели этого чуда были изображены, вероятно, члены семьи Бранкаччи. Однако эта фреска была переписана Липпи в 1480-х гг., и многие первоначальные фигуры были заменены портретами современников самого Липпи.
Кости под ногами коленопреклоненного мальчика указывают, что он уже давно был мертв, когда Петр воскресил его. СВ. ПЕТР.
Петр, “князь апостолов”, занимает особое положение среди учеников Христа, и в иконографии он всегда стоит на почетном месте, по правую руку от Христа. Его значимость подчеркивается в Евангелиях весьма часто – например, когда Иисус соглашается позволить ему идти вместе с ним по воде.
После Воскресения Христос является Петру и повелевает ему: “Паси овец Моих”. Петр стал проповедовать среди евреев, тогда как святой Павел – среди язычников; считается, что Петр был первым епископом Рима. Петра принято изображать как бодрого старца с курчавыми седыми волосами и бородой; часто на нем желтый плащ поверх зеленых или синих одежд.
Обычный его атрибут – два ключа.