Описание картины Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре – Мазаччо

 Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре   Мазаччо

Портрет коленопреклоненного прихожанина как нельзя лучше подтверждает восторженные слова Вазари об умении Мазаччо создавать “удивительно жизненные и похожие портреты”. Для этого портрета художнику, вероятно, позировал сам заказчик фрески, между тем Мазаччо вовсе не идеализировал его. Лицо и одежды заказчика написаны со смелыми переходами от света к тени, что придает этому образу объем.

Под тканями с глубокими тенями складок и яркими бликами живо ощущается реальное, физически существующее человеческое тело.

В целом же эта фигура напоминает искусно вылепленную скульптуру. Изображенная на фоне коринфской пилястры, она занимает свое определенное место в композиции. Убедительность, с которой художник заполняет пространство фрески, зависит от его понимания законов перспективы.

Но Мазаччо пошел дальше, он смог совместить знания о перспективе со своим интуитивным видением пространства и умением изображать людей натуралистично. Богатый прихожанин, молящийся на коленях, написан не только серьезным и набожным, но и вполне земным, о чем говорят такие детали, как двойной подбородок или завернувшееся под шапкой ухо.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре – Мазаччо.