Гверчино – один из самых ярких представителей болонского академизма первой половины XVII в. Художник учился у Л. Карраччи, работал в Болонье, Венеции, Риме. В 1642, после смерти Г. Рени, художник возглавил Болонскую Академию.
Картина “Воскрешение Лазаря” была исполнена в начальный период творческого развития мастера, когда его эстетические принципы, основанные на достижениях искусства Северной Италии, отличались от принципов академической эстетики. Картина написана в типичной для Гверчино в этот период манере темпераментной, динамичной, экспрессивной живописи, с резкими светотеневыми контрастами и яркой характеристикой натуры.
Позднее, после возвращения в Болонью, стиль Гверчино под влиянием работ Г. Рени изменился. Его живопись приобрела холодноватый академический характер, большую строгость линий, правильную спокойную светотеневую моделировку. Другие известные произведения: плафон “Аврора”. 1621 – 1623. Казино Людовизи, Рим; “Погребение св.
Петрониллы”. 1623. Капитолийские музеи, Рим; “Вознесение Марии”.
Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Св. Иероним и ангел”. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Мученичество св.
Екатерины”. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Агарь”. 1657.
Галерея Брера, Милан.