Принято считать, что эта картина завершает так называемый “период Моиманьи” и одновременно открывает “белый период” творчества Утрилло. Она, как и большинство работ художника, свидетельствует об его интересе к перспективе.
Здесь еще преобладают темные тона, но они уже сочетаются с белым цветом, которым написаны дома, прилегающие к обеим сторонам арки. Более того, впервые на этой картине появляются человеческие фигуры. Ворота Сен-Мартен сооружены во второй половине XVII века в честь военных побед Людовика XIV.
Утрилло написал их в то время, когда практически бросил работу на пленэре, заинтересовавшись почтовыми открытками. До нас дошла одна из этих открыток, на которой ворота Сен-Мартен изображены с той же точки, что и на картине Утрилло, хотя художник внес некоторые изменения в композицию. На открытке площадь перед воротами заполнена людьми, спешащими по своим делам в разгар рабочего дня.
На картине Утрилло мы видим лишь несколько темных фигур на переднем плане и черные экипажи, растворяющиеся в перспективе пустынной улицы.