Хогарт был ярым националистом. Это нашло отражение в творчестве художника. Он недолюбливал французов, всегда смотрел на них свысока и изображал их скупердяями, которые, чтобы сэкономить на мясе, едят жареных лягушек.
Он посмеивался над официальной религией Франции – католицизмом. У Хогарта был и личный негативный опыт общения с французами.
Однажды во французском городе художника арестовали как шпиона, когда он делал зарисовки городских ворот. Не желая выслушивать его объяснения, местные полицейские посадили его в лодку и велели убираться из страны, пригрозив повешением. Отголоски этого инцидента – в работе Хогарта “Ворота Кале, или О, ростбиф старой Англии” .
В левой части картины Хогарт намеренно изобразил художника, делающего зарисовки. В эту композицию Хогарт включил еще одну фигуру, служащую постоянной мишенью его насмешек, – шотландца, который трусливо спасается бегством после неудачной попытки совершить якобитский переворот и восстановить на английском троне “своего” короля Чарльза Стюарта.