В историю европейского искусства второй половины XVIII в. Юбер Робер вошел как один из самых любимых современниками художников. “Какой эффект! Какое величие! Какое благородство!” – отзывался о представленных в одном из Парижских Салонов картинах Робера Д. Дидро.
Художник родился в Париже.
Почти десять лет он учился и работал в Риме, где познакомился с Фрагонаром и вместе с ним писал виды Виллы д’Эсте. Но более всего в итальянский период поразило Робера творчество Пиранези, его архитектурные фантазии, романтические руины. Под влиянием Пиранези главными темами в работах Робера стали воображаемые и реально существующие руины античного города.
Эти произведения принесли славу художнику в Париже, но со временем он стал обращаться и к реальным видам. “Воображаемый вид Большой галереи в руинах” – типичное для Робера произведение.
Как и в других подобных картинах, художник с особой тонкостью передает эффекты, создаваемые воздушной средой, его живопись отличается тонкостью манеры в передаче деталей, которая придавала его картинам романтичный характер. Другие известные произведения: “Римский порт”. 1766. Музей Школы изящных искусств, Париж; “Руины с обелиском в глубине”.
1775. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Пожар в опере”.
1781. Музей Карнавале, Париж; “Мост Гарда”. 1787.
Лувр, Париж.