Бюст воина в сказочных доспехах: шлем с крыльями и голова льва на нагруднике. Воин на этом рисунке лицом похож на венецианского кондотьера Бартоломео Коллеоне в скульптурном изображении Андреа сель Верроккьо. Леонардо очень внимательно изучал стиль эскизов своего учителя.
Жизнь в монастыре Святейшего Благовещения вполне устраивала Леонардо. Вместе со своими помощниками он мог жить непосредственно на месте работы, создавая новый запрестольный образ по заказу монахов. Эта работа удерживала Леонардо в городе.
Вазари рассказывает, что монахи-сервиты из базилики Святейшего Благовещения “приняли Леонардо в своем доме, взяв на себя расходы на содержание как самого художника, так и его помощников”.
Тема святой Анны
Вазари пишет, что монахи церкви Святейшего Благовещения доверили написание панно для алтаря Филиппино Липпи, но, как только Леонардо захотел получить этот заказ, Филиппино любезно уступил ему. Так флорентийцы с помощью заказов удерживали известных художников, вернувшихся в город.