Уистлер считал, что настоящий художник способен превратить в произведение искусства любую, самую обычную бытовую сценку. Об этом он говорил и в своей “Десятичасовой лекции”, призывая молодых художников “не отворачиваться от повседневности”. Самого Уистлера часто вдохновляли уличные сценки и витрины лавок.
Иногда художник изображал их в реалистической манере, но чаще привносил в картину атмосферу тайны, как это происходит, например, в его жанровой сценке “Витрина” , которую можно считать городским эквивалентом его “Ноктюрнов”.
Лучшие работы Уистлера, исполненные в этом жанре, относятся к 1880-м годам, когда художник создал серию картин, изображающих витрины. Большинство этих работ отличаются небольшим форматом, и на них изображена только часть фасада здания. Как и в “Ноктюрнах”, эти сценки не привязаны к какому-то определенному географическому контексту, и их можно рассматривать просто как этюдные опыты изучения тональной гармонии.
Позже эту особенность художник стал подчеркивать, вводя музыкальные термины в названия подобных работ – например, “Оранжевая нота: Кондитерская лавка” или “Синее и оранжевое: Магазин сладостей”.