Эта работа на библейскую тематику иллюстрирует сцену из второй книги Царств и считается одним из лучших произведений голландского реализма в портретной живописи 17-го века. Ветхозаветная история рассказывает о том, что прогуливаясь по крышам дворца царь Давид был соблазнен и очарован прекрасной купающейся Вирсавией. Так как ее муж в это время служил в армии царя, последний призвал женщину ко двору и утолил с ней свою страсть, а затем приказал подставить мужа Вирсавии под удар в разгар битвы.
Рембрандт захватывает в своей картине момент получения героиней письма, в котором царь призывает ее. Это один из наиболее тонких и выразительных примеров религиозного искусства, в котором видны все смешанные чувства женщины, от сожаления и трепета, до ожидания перспективной связи.
Ранее, каноничным считалось показывать купание Вирсавии на открытом воздухе, где на заднем плане, на расстоянии, изображалась башня, с которой силуэт Давида наблюдает за героиней. Рембрандт также использовал подобное построение в работе 1643 года, но в этом труде он предлагает минималистскую композицию, в которой наблюдателем за женщиной становится зритель, а не царь.
Вирсавия сидит на кровати в своей комнате, ее голова слегка повернута, а сама она погружена в свои мысли, пока слуга вытирает ее ноги. Из рентгеноструктурного анализа известно, что положение героини тщательно спланировано. Первоначально Рембрандт изображал ее, глядящую вверх в менее вызывающей позе.
Горничная, отводящая взгляд, также знает о содержании письма, которое хозяйка держит в руке. Место действия в спальне намекает на последствия, которыми закончится грядущая встреча.
Детализация и подробность картины являются исключительными даже для Рембрандта. Каждая складка и морщинка любовно проработаны, а чувственный характер произведения подчеркивается прозрачной драпировкой и деликатными украшениями. Широкие мазки создают тактильный резонанс с телом, что делает его практически осязаемым.
Картина выполнена в теплых золотых тонах и имеет отголоски цветовой работы известных венецианских мастеров, таких как Паоло Веронезе и Тициан.
Глубокая печаль видна в лице Вирсавии, но это не единственное чувство, которое выражает женщина. В конце концов, кроме измены мужа, есть и захватывающие перспективы, которые открываются при близком общении с Давидом. Рембрандт крайне редко создавал тривиальные композиции, именно поэтому Вирсавия в этой работе представлена как грешницей, так и жертвой.