Одной из ярких и емких картин Шагала является “Виолончелист”. На ней – исполненный тревоги и творческого порыва музыкант, играющий на виолончели, представляющей собой его тело. В этом образе Шагал подчеркивает цельность натуры художника и его таланта.
Тут же очень характерный для художника образ преданного человеку животного, смотрящего на виолончелиста и подыгрывающего ему на маленькой скрипке. Шагал известен и как книжный график. Ему принадлежат иллюстрации к “Мертвым душам” Н. В. Гоголя и Библии.
Второй брак с Валентиной Бродской и последующая поездка в Грецию дает начало новому периоду в творчестве Шагала: всемирное признание, высшие награды, роспись Гранд Оперы, витражей средневековых соборов, в которые удивительно гармонично “вписались” глубоко духовные и “вневременные” образы современного художника, множество выставок картин, графики, витражей и скульптур, керамики, мозаики и гобелена…
Марк Шагал не принятый в свое время на родине, особенно полно и ярко реализовал свой талант в поздние годы творчества, он с необыкновенной жанровой насыщенностью отразил неповторимым, самобытным языком всю эпоху великих перемен.