Алонсо Кано, испанский живописец, скульптор, архитектор, рисовальщик, учился живописи в Севилье в мастерской Ф. Пачеко, а скульптуре – в мастерской X. Мартинеса Монтаньеса. В 1637 после дуэли с одним из севильских художников Кано бежал в Мадрид. Там, пользуясь поддержкой Веласкеса и покровительством первого министра двора Оливареса, Кано стал учителем рисования наследного принца Бальтасара Карлоса, но в 1644, подозреваемый в убийстве жены, был вынужден покинуть Мадрид.
В 1651 Кано уехал в родную Гранаду, принял сан священника и со временем стал главным мастером собора. Незадолго до смерти он исполнил один из самых оригинальных архитектурных проектов в Испании XVII в. – главный фасад собора в Гранаде. Живопись Кано считают менее самостоятельной областью его творчества, чем архитектуру и скульптуру, однако ее спокойный, сдержанно лирический характер, отсутствие напряженной драматичности и мягкая пластичность форм, изысканно-естественный колорит привлекают зрителя.
На протяжении всего творческого пути Кано искал идеал возвышенной женской красоты, который воплощал в образе Богоматери, придавая ему особые черты, характер. В “Видении св. Антонио Богоматери с Младенцем” Мария явилась в образе властной Небесной Царицы.
Другие известные произведения: “Богоматерь с Младенцем”. 1630-1640. Прадо, Мадрид; “Не тронь меня”. 1648.
Музей изобразительных искусств, Будапешт.