В этой грандиозной фреске воплотились две стилистические особенности творчества Корреджо. С одной стороны, она исполнена в монументальном стиле, характерном для Высокого Возрождения. С другой – в ней уже сквозят маньеристские черты, проявившиеся в утонченно-реалистическом изображении фигур и стремлении динамизировать композицию.
Сцену следует интерпретировать как видение, бывшее Иоанну Богослову на острове Патмос, где он находился в изгнании. Это видение он описал в Апокалипсисе. По бокам купольной композиции изображены четыре евангелиста: Лука, Матфей, Марк и Иоанн.
Рядом с каждым из них – один из отцов Церкви. Над барабаном, украшенным растительными мотивами и повторяющимися символами евангелистов, зритель может видеть фигуры апостолов.
Среди них присутствует и Иоанн Богослов. Но, в отличие от прочих апостолов, он изображен не восседающим на облаках, а как бы выглядывающим из-за карниза. Так художник подчеркивает, что Иоанн является здесь наблюдателем, а не участником. Удивительного эффекта расширения пространства удалось Корреджо добиться в центральной части купола – благодаря золотому свечению, окружающему фигуру Христа. Издалека этот золотой фон кажется почти однотонным.
Но, присмотревшись, можно различить, что он состоит из золотых головок херувимов.