Пейзажную живопись Сарджента условно делят на два периода, временная граница между которыми приходится на 1900 год. В это время художник стал отходить от портретной живописи, большую часть времени проводя в путешествиях по миру. Что касается раннего периода, то он “географически” связан с Парижем и Лондоном.
Сарджент поселился в Париже в 1874 году – том самом, когда здесь прошла первая выставка импрессионистов.
В Лондон он перебрался в 1886 году, в год последней, восьмой, выставки импрессионистов. Именно к этому времени относится его “Вид Венеции в пасмурный день”, 1880 или 1882 . Здесь явно чувствуется влияние импрессионизма, что и не удивительно, поскольку Сарджент был близко знаком со многими импрессионистами, включая Моне, у которого он перенял некоторые характерные приемы работы.
Сарджент тоже часто писал с натуры, стараясь передать мимолетные оттенки освещения. Но в этот период его больше интересовала форма. С новой силой интерес Сарджента к пейзажной живописи пробудился после 1900 года. К этому периоду относятся такие его работы, как “Лес на острове Корфу”, 1909 и “Деревья”.
Только за время своей поездки по Сирии и Палестине в 1905-1906 гг. Сарджент написал более 40 пейзажей.