Описание картины Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами – Алексей Саврасов

 Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами   Алексей Саврасов

Саврасов так часто – особенно в молодости – писал виды Москвы и Подмосковья, что можно говорить о целой московской “иконографии”, созданной им. Подобные “архитектурные” и пейзажные виды были в большом ходу у романтиков, получивших академическое образование.

Юный Саврасов ничем не отличается от них – все то же построение перспективы с использованием двух планов, все то же внимание к детали на переднем плане, все та же искусственность композиции и некоторая недвижность, застылость – даже в тех случаях, когда художник оживляет пейзаж человеческими фигурами. Яркий пример подобных работ – “Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская”, 1850 .

Иное решение продемонстрировано в зрелых “московских” произведениях – таких, как “Вид на Московский Кремль. Весна”, 1873 . Тут на первый план выдвигается некий простой “уголок”, полный живой непритязательной жизни, а всякие “величественность” и “прекрасностъ” отходят на задний план, становясь общим фоном.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4.00 out of 5)
Описание картины Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами – Алексей Саврасов.