Виды Овера и окружающих его полей, деревенские дома и портреты наиболее близких людей – это то, что увлекало творческое сознание Ван Гога в последний год жизни. На этой картине он изображает деревню со стороны окраины.
Как многие пейзажи последнего периода творчества, эта картина написана условно, в плоскостном формате. Художник полностью уходит от каких-либо традиций в живописи, будь то реализм или импрессионизм. Главное в пейзажах Оверского периода – это внутреннее состояние самого художника, которое читается в манере исполнения и эмоциональном содержании картины.
Передний план пейзажа Ван Гог отводит пшеничному полю. За ним художник помещает деревенские дома, как будто нагроможденные друг на друга. Их цвет почти сливается с цветом неба, на котором легкими завитками слегка обозначены облака.
Дома кажутся нематериальными, и ощущение призрачности усиливается абсолютной безлюдностью пейзажа. Зеленые деревья, наоборот, слишком темны и густы, они создают вокруг деревни своеобразный контур, за счет которого она сильнее выделяется на фоне неба.
Композиция и манера исполнения придает картине сходство с детской иллюстрацией. Пейзаж лишен линейной перспективы, но за счет усиления воздушной кажется довольно просторным.
Легкая цветовая гамма, основанная на сочетании контрастных, но мягких оттенков, передает настроение спокойного умиротворенного любования природой, лишенного острых эмоций, но по-прежнему полного любви. Лишь неорганизованность мазков, то топорщащихся в разные стороны, то собирающихся в спирали и завитки, указывает на состояние неустойчивости.