Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и сценки в интерьерах, но всю жизнь оставался певцом родного города. Справедливо мнение, что именно творчество Гварди, являясь вершиной европейского жанра ведуты, обозначило его завершение.
Живописец отходит от четкого, структурно размеченного объективистского видения. Венеция на его полотнах предстает сказочной фантазией, окутанной поэтической дымкой вибрирующего прозрачного света. Данный пейзаж имеет и другое название – “Бачино Сан-Марко с видом на церковь Сан-Джорджо Маджоре и канал Джудекку”.
Рядом с величественным храмом Сан-Джорджо Маджоре, творением Палладио, на левом фланге полотна высится взметнувшаяся стрелой колокольня, которая обрушилась в 1774.
Можно благодарить художника за точность, сохранившую “исторические подробности”, однако гораздо более ценным оказывается впечатление романтической взволнованности, грусти и даже тревоги, которое передается в его поздних работах зыбкой трепетностью мазка, богатой, но все же чуть погасшей цветовой гаммой с флуоресцирующими вспышками света, размытостью очертаний форм.