Зимой 1886 года Ван Гог приезжает в Париж. Здесь он знакомится со многими художниками, в том числе Полем Синьяком, Анри Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром. Творчество этих авторов впоследствии сформировало новое искусство, основанное на принципиально новом взгляде на живопись.
Общение с ними во многом повлияло на развитие Ван Гога как художника.
В компании новых друзей, а иногда в одиночестве, Ван Гог часто занимался живописью с натуры, запечатлевая на своих этюдах Париж и его окрестности. В результате появляется множество набросков, этюдов и готовых работ, в том числе и эта картина. На ней художник изобразил юго-восточную часть Парижа.
На горизонте можно узнать купол Пантеона.
Вид Парижа писался с высокой точки зрения. Большую часть полотна занимает серое небо, покрытое грозовыми тучами. Автор прекрасно передал состояние природы, изобразив затянутые дождевой пеленой дали.
При написании работы Ван Гог еще использует приглушенные тона, которые характерны для нюэнского периода творчества. Манера исполнения большей частью заимствована у художников барбизонской школы. Формы вылеплены крупными мазками, а почти однотонная палитра отличается усилением теней, что позволяет еще более выразительно передать состояние природы.