Этот вид – самое драматичное полотно Констебла с видом кафедрального собора в Солсбери. Идея изобразить собор на фоне “уходящей бури” пришла к художнику в 1829 году, когда он посетил это место вместе с Джоном Фишером, но завершена картина была только в 1831 году. Более того, последние исправления художник внес в нее в 1835 году.
Сюжет картины – церковь на фоне грозового неба – имел особое значение как для Фишера, так и для самого Констебла. В начале 1830-х годов в просвещенном обществе много говорили о необходимости реформирования английской церкви. Констебл, отличавшийся крайне консервативными взглядами, воспринимал эти “возмутительные” разговоры как попытку покуситься на самый священный изо всех общественных институтов Британии.
Радуга, изображенная над собором, должна, видимо, символизировать надежду художника на то, что реформаторов поставят на место, тяжелые времена пройдут, и старые добрые традиции воскреснут.
Основание радуги Констебл написал прямо над домом Фишера – скорее всего, в знак приязни и уважения к своему старинному другу. Можно отметить некоторые странности в композиции этой картины, хотя многие детали переднего плана были написаны художником с рисунков, сделанных им на реке Стур. Обращает на себя внимание некоторая диспропорция между большой телегой и маленькими домами, виднеющимися позади нее, – они кажутся ушедшими в землю.
Эти неточности, впрочем, не смущали Констебла. Он очень гордился этой работой и называл ее своим “самым впечатляющим полотном”.