Несмотря на то, что ранние укиэ нельзя считать пейзажами в полном смысле слова, деятельность Масанобу, Кокана и их последователей – это первый, но очень важный шаг в формировании пейзажа как самостоятельного жанра укие-э.
Следующий этап этого процесса связан с именем Утагава Тоехару. Его перспективные гравюры заметно отличаются от укиэ предшествующего периода. Изучая законы перспективы и светотени, он первым среди мастеров стал копировать голландские офорты, а также использовал их в самостоятельных композициях гораздо более уверенно, чем предшественники.
Тоехару первым стал создавать полихромные укиэ, что значительно обогатило художественное решение его работ. И наконец, в некоторых из них ему удается передать не только более или менее точный облик изображенной местности, но в какой-то мере и состояние природы. Такие его гравюры типологически близки собственно пейзажу – укие-э, окончательное оформление которого относится к более позднему времени.
Укиэ, популярность которых была чрезвычайно велика в 1770-х – 1790-х годах, оказали заметное влияние на традиционную гравюру – укие-э. Многие мастера, работавшие главным образом в жанрах бидзинга и якуся-э, эпизодически обращались и к “перспективным картинам”. К их числу принадлежат Тории Киенага, Китагава Утамаро, Кацукава Сюнсе, Китао Сигэмаса и другие.
В работах этих художников делается первая попытка сочетать приемы, характерные для “перспективных картин”, с декоративными качествами полихромной гравюры.