Предметы, изображенные на картине, постоянно в тех или иных комбинациях фигурируют на картинах Виллема Класа Хеды. По монографии Врома можно найти и другие аналогии: натюрморт 1642 года в частном собрании, Ларен; 1643 года в собрании Финк, Брюссель ; 1650 года в Музее Франса Халса, Харлем и другие.
Не считая формата, у Виллема Хеды чаще всего горизонтального, названные натюрморты во многом имеют сходство с картиной. Тем не менее монотонность исполнения, почти полное отсутствие характерного для Виллема Хеды мелкого пастозного мазка, создающего фактуру предметов, заставляло еще Б. Р. Виппера сомневаться в авторстве Виллема Хеды и предполагать руку его сына Геррита, о датах и обстоятельствах жизни которого сведений почти не сохранилось. Среди подписанных Герритом или давно приписанных ему произведений можно найти также очень близкие параллели.
Поскольку подпись без инициалов характерна для обоих мастеров и они оба помещали ее на краю салфетки, наподобие вышивки, само начертание подписи на картине не дает доказательства авторства отца или сына.
Вновь пересмотреть этот вопрос заставил анализ Натюрморта из Национальной галереи искусства, Вашингтон. Картина, во многом аналогичная, так же подписанная и датированная 1650 годом, определяется как работа Геррита, на основании тщательного разбора ее композиционных и живописных особенностей. Преобладание у Геррита вертикальных форматов, характерная затесненность композиции, более однообразное воспроизведение фактуры, большая гладкость ложащегося по форме мазка, сведение к минимуму излюбленного приема-россыпи светлых точечных акцентов – все эти качества характеризуют картину из Вашингтона, так же как и данную работу.
Картина, видимо, в соответствии с намерениями автора вызывала ассоциации с определенным кругом размышлений, характерным для работ жанра “ванитас”. Сами предметы и их расположение показывает аллегорический смысл произведения, где материальные блага символизирует посуда из серебра.
Радость и вкус заложены в куске ветчины. Внутреннюю горечь, скрываемую под красивой “оболочкой” показывает лимон. Тленность и непродолжительность жизни, как и во многих других работах, символизирует свеча.