Лидер движения русских авангардистов конца 1900 – начала 1910-х, М. Ф. Ларионов придавал большое значение искреннему, наивному и на первый взгляд несерьезному детскому творчеству, поскольку оно всегда непосредственно и идет из глубины сознания ребенка.
Подражая наивному детскому рисунку, художник стремился создать произведения столь же искренние и непосредственные. Глядя на мир глазами ребенка, Ларионов написал цикл картин “Времена года”, где каждый сезон олицетворяет незамысловатое изображение женской фигуры, а рядом следует пояснение, написанное нарочито неряшливо. Однако воплощение замысла оказалось не по-детски глубоким.
Весна окружена неуклюжими крылатыми ангелочками, весенняя птаха несет ей веточку с распускающимися почками; рядом справа отгороженное вертикальной полосой растет то самое деревце, которое можно трактовать как библейское Древо познания.
В правой части нижнего “регистра” картины изображены мужской и женский профили, с двух сторон обращенные к Древу познания – образы первобытных Адама и Евы, испытывающих, видимо, пробуждение нежных чувств, подобно тому, как пробуждается сама природа, и, возможно, уже вкусивших запретный плод. В том же пространстве, совсем внизу, угадывается еще один библейский сюжет – “Изгнание из рая”. В левом поле того же нижнего “регистра” следует наивное описание весны, будто бы сделанное ребенком: “Весна ясная, прекрасная. С яркими цветами, с белыми облаками”, в котором, однако, чувствуется и некое лукавство художника.
Ведь неслучайно в подзаголовке названия мы читаем “Новый примитив” и мысленно заканчиваем “.. .на вечную тему”.