Картина “Весна” написана английским художником Генри Хетерингтоном Эммерсоном. Автор работы был портретистом и иллюстратором, любил жанровые полотна на бытовую тематику. “Весна” принадлежит второй половине XIX века к портретному жанру с элементами олицетворения в образе девочки весеннего периода года.
Для отображения пробуждения природы от зимней спячки Эммерсон использовал беспроигрышное решение использовать в качестве главного героя девочку. Ребенок, как и весна – зарождение чего-то нового, неизвестного и долгожданного. Букет, что держит героиня, собран так же из весенних цветов.
Невесомые цветы прописаны очень тонко. К их палитре примешаны белила и немного холодной зелени. Автор внимателен к мельчайшим деталям растений, чего не скажешь о центральной героине полотна.
Эммерсон использовал очень плотную текстуру красок и темную палитру для написания и дальнего плана, и самой девочки-весны. Слишком много коричневого и красного для столь юного создания. В теплый колорит хочется добавить холодных розовых и ванильных нот. Напрашиваются блики и еще немного света.
Не так ли? Разбирая пейзаж, как основу дальнего плана, внимание привлекает кусок голубого неба. Левый “небесный” угол слишком мал, зато каша из смеси зелени и охры растений занимает несправедливо много места.
Сама девочка мила и румяна. Однако в ней мало жизни и естества. Портрет написан с натуры, но выглядит плоским и надуманным. Девичий образ прописан сухой кистью, гладко и ровно. Автор мало уделил внимания светотени и написанию складок ткани.
Поэтому деталь накидки выглядит неестественно. В работе Эммерсон использовал много чистых красок – красный, коричневый, сажу. То ли это привычка, то ли художник боялся смешения цветов.
“Весна” Эммерсона получилась очень пламенной, жаркой, красной и плоской. Полотно настолько затемнено, что образ девочки теряется на дальнем плане, за исключением светлого букета.