Картина Адольфа Вильяма Бугро “Весна” – неповторимая интерпретация рождения весенней оттепели. Полотно художника очень светлое и пропитано любовью и светом пробуждения природы. Автор воплотил природное явление в образе юной девы. Аллегоричность и олицетворение невесомого и неосязаемого в облике живого существа всегда было трудной задачей, при этом выигрышной.
Бугеровский теплый сезон стал центром картины, он ощутим, имеет тонкий стан и прозрачную кожу. Это она, это Весна Бугеро! Компоновка персонажей картины очень проста.
Автор не стал перегружать свою работу буйным цветением. Всего в меру – и снующих ангелов, и цветов, и отрывка пейзажа. Для русского ценителя весна в понимании ее рождения всегда представляется оттепелью и первыми почками. Нельзя отделять биографию Бугро от его творчества. Французская зима другая – это дожди и температура до нуля градусов.
Это тепло объяснят пышную растительность и уже густую листву на дальнем плане картины, достаточно прогретую почву с уже цветущими первоцветами, сочной травой.
В противовес уже зрелой природе Бугеро изобразил Весну еще совсем юной. Чтобы ее рождение, как олицетворение первой любви и светлых чувств, возымело должный эффект на зрителя, автор окружил ее многочисленной братией ангелов. Крылатые младенцы синонимичны Амуру – Богам любви римской мифологии. Также эти “молодые люди” имели отношение к Херувимам, близким к Богу.
Здесь херувимы поют песни молодой Весне. В любом случае, художники часто прибегают к помещению крылатых мальчиков в свои полотна. Это наделяет сюжет умилением, теплом каким-то и добротой. Весенняя девушка Бугеро стыдлива и скромна.
Несмотря на смущение, она тешит себя негой от поцелуев детских губ. Глаза ее прикрыты, а розовые губы приоткрыты в полуулыбке.
Мимика говорит о наслаждении и удовольствии. Ее спутники очарованы юностью, свежестью и непорочностью тела. Ангелы играют с длинными волосами, убирают пряди с лица Весны и преданно сидят у босых ног. Бугеро уловил настроение весенней природы. Поэтому одушевленное явление природы девственно и невинно в своей наготе без намека на земные изъяны.
В дополнение к свежему сюжету художник применил игру холодных и теплых красок для написания тела девушки и пернатых озорников. В окружении более плотного фона герои кажутся невесомыми и светящимися изнутри. Так выглядит на просвет спелое яблоко – прозрачное, сочное, медовое.
Это красивое полотно в полный рост, впрочем, как и все работы француза Адольфа Бугеро, стало визитной карточкой еще одной интерпретации Весны в живописи.